Категории раздела
Создание игр [10] |
Другое про геймдев [0] |
Мини-чат
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Создание игр |
Создание платформера в Game Maker
Здраствуйте, посетители сайта! В этой статье я расскажу как сделать платформер за короткое время. Платформер - это простой жанр игры, в котором есть игрок, который бегает и собирает что-то. Приступим! Открываем Game Maker. Создаём два спрайта: player - наш игрок wall - блок, стена. Создаём такие же объекты. Работаем с игроком. Делаем событие создание и вписываем код: if place_free(x,y+1) {gravity = 0.5} else {gravity = 0} gravity_direction = 270 if vspeed > 10 {vspeed = 10} if keyboard_check(vk_right) && place_free(x+4,y) {x+=4} if keyboard_check(vk_left) && place_free(x-4,y) {x-=4} if keyboard_check_pressed(vk_up) && !place_free(x,y+1) {vspeed = -8} То есть в первых строках идёт гравитация, а потом управление игроком. Далее в очереди событие столкновение с объектом wall. Вписываем простой скрипт: if wall.solid = 1 { vspeed = 0 } Всё, игрок готов! Переходим на работу со стеной. Внимание: стену как обычно мы привыкли делать твёрдой не делаем (в нашей игре можно прыгать снизу блока, но нельзя сверху). Делаем событие создание и пишем код: solid = 1 Это значит, что твёрдость у стены равна одному. Теперь создаём событие степ (шаг) и вписываем скрипт: with player { if vspeed > 0 { if !place_meeting(x,y,wall) { with wall { solid = 1 } } } } with player { if vspeed < 0 { if !place_meeting(x,y,wall) { with wall { solid = 0 } } } } Не будем говорить про этот скрипт, хотя он и важен (скажу только то, что он связан с прыжком: снизу можно, а сверху нет) Всё! Расставляем объекты в комнате. Запускаем игру. Спасибо за внимание! | |
Просмотров: 2659 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |